Постановление главы администрации

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив

Наш адрес

385130, Республика Адыгея
Тахтамукайский район
п. Энем, ул. Сивачева 58
Тел.: 8 (87771) 42-4-75

Горячая линия

По фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" с родителей (законных представителей) можно обратиться в Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" по телефонам:
8(87771) 96-6-35
8(87771) 96-1-45
e-mail: tach-upr@mail.ru

Если все же случилась беда...
8-800-2000-122 единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Позвоните, вам помогут!

ОВЗ

Программа коррекционной работы

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилиями общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения, позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

  • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Исследователями Англии инклюзивное образование, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России», воспринимается следующим образом:

  • Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
  • Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
  • Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
  • Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.
  • Желание дать доступ к среде и процессу образования отдельным студентам может выявить проблемы, требующие более общего и концептуального подхода для их решения.
  • Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
  • Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
  • Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

В 2018-19 учебном году в МБОУ «СШ №2» обучающихся по индивидуальным учебным планам в условиях инклюзии 7 человек.

В 2018-19 учебном году в МБОУ «СШ №2» обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому 6 человек.

Федеральные документы

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

СанПиН от 10.07.2015 26 Об утверждении СанПиН для ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 14.10.2013 1145 Об утверждении Образца свидетельства с УО

Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 1578 О внесении изменений в ФГОС СОО

Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 1577 О внесении изменений в ФГОС ООО

Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 1576 О внесении изменений в ФГОС ООО

Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 10-51-532 10-3417 По вопросам ГИА по ОП СОО

Письмо МОиН РФ от 11.03.2016 ВК-452 07 О введении ФГОС ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 15.09.2015 АК-2655 05 Об отчислении обучающихся академическая задолженность

Письмо МОиН РФ от 20.08.2014 ВК-1748 07 Об аккредитации по адаптированным программам

Письмо МОиН РФ от 31.08.2015 ВК-2101 07 О порядке организации получения образования в длительном лечении

Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 01-50-174 07 1968 О приеме на обучение лиц с ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 1598 Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения ПМПК

Приказ МОиН  РФ от 22.01.2014 32 Об утверждении Порядка приема граждан на обучение НОО ООО СОО

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 1015 Об утверждении Порядка организации по ОП НОО ООО СОО

Письмо МОиН РФ от 14.12.2015 N09-3564 О внеурочной деятельности ДОП

Письмо МОиН РФ от 10.12.2012 -07-832 О МР по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием ДОТ

Письмо МОиН РФ от 09.04.2014 НТ-392 02 Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

Письмо МО РФ от 27.03.2000 27 901-6 О ПМПконсилиуме ОУ

Письмо МОиН РФ от 13.11.2015 07 3735 О направлении МР опыт практики ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 11.04.2016 02-146 О порядке выбора предметов при прохождении ГИА

Письмо МОиН РФ от 12.02.2016 ВК-270 07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг

Письмо МОиН РФ от 11.07.2016 ВК-1788 07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью

Приказ №1598 от 19.12.2014

Приказ №1599 от 19.12.2014

Приказ № ВК-452/7 от 11.03.2016

Приказ № ВК-744/07 от 4.04.2016

Приказ № 07-3517 от 19.08.2016 06 учебниках для обучающихся с ограничеными возможностями здоровья

ФГОС ОВЗ 24 12 2014 после редакторов

Приказ № 07-6744 от 29.12.2016 «О направлении методических пособий»

Региональные документы

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 15 августа 2016 г. № 739 «О внедрении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Приказ №634 от 02.06.2015 «дорожная карта»

Деятельность ПМПК в реализации права на получение образования детей с ОВЗ, определение специальных образовательных потребностей ребенка с ОВЗ

Школьные документы

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) 6 ти дневка.

 

6 класс

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по истории

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа русский язык

Рабочая программа технология

Рабочая программа физическая культура