Постановление главы администрации

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив

Наш адрес

385130, Республика Адыгея
Тахтамукайский район
п. Энем, ул. Сивачева 58
Тел.: 8 (87771) 42-4-75

Горячая линия

По фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" с родителей (законных представителей) можно обратиться в Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" по телефонам:
8(87771) 96-6-35
8(87771) 96-1-45
e-mail: tach-upr@mail.ru

Если все же случилась беда...
8-800-2000-122 единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Позвоните, вам помогут!

Публичные доклады

Публичный доклад 2010-2011 уч. г.

Публичный доклад 2011-2012 уч. г.

Публичный доклад 2012-2013 уч. г.

Публичный доклад 2013-2014 уч. г.

Публичный доклад 2014-2015 уч. г.

Положение

о публичном докладе (отчёте)

МБОУ СОШ № 2 п. Энем Тахтамукайского района

Республики Адыгея

1.    Общие положения

1.1. Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения (далее — Доклад) — способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения (далее — общеобразовательное учреждение), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.

1.2. Основные функции Доклада:

–      информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

–      отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

–      получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;

–      привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения;

–      расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;

–      привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

1.4. Сроки предоставления доклада и отчетный период (не более одного года) устанавливаются УО МО «Тахтамукайский район».

1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, обучающиеся, родители (законные представители).

1.6. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

1.7. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления. В Положении, регламентирующем деятельность государственно — общественного управления общеобразовательного учреждения, необходимо предусмотреть указанные выше полномочия.

1.8. Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование).

1.9. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

1.10. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

2. Структура Доклада

2.1.   Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:

— Общая характеристика учреждения: Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Экономические и социальные условия территории нахождения. Филиалы (отделения). Характеристика контенгента обучающихся. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация.

— Особенности образовательного процесса: Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, психологов-логопедов, дефектологов и т.д.)

— Условия осуществления образовательного процесса: Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятия физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный, уровень квалификации, система повышения квалификации: награды, звания, заслуги). Средняя накопляемость классов. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

— Результаты деятельности учреждения, качество образования: Результаты ЕГЭ. Результаты ГИА в 9 классах. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушениях, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.д. Достижения учреждения в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

— Социальная активность и внешние связи учреждения: Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

— Финансово-экономическая деятельность: Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направления использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

— Решения, принятые по итогам общественного обсуждения: Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения и их реализации.

— Заключение. Перспективы и планы развития: Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный период. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

2.2.  В заключение каждого раздела представляются краткие, выводы, обобщающие приводимые данные. Особое значение имеет четкое обозначение  конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

2.3.  Информация по каждому из разделов представляется в едином виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы Доклад, в общем своем объеме, был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

3. Подготовка Доклада

3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

–      утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно — общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);

–      утверждение графика работы по подготовке Доклада;

–      разработка структуры Доклада;

–      утверждение структуры Доклада;

–      сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

–      написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

–      представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

–      доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

–      утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

4. Публикация, презентация и распространение Доклада

4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

–      размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения, органа управления образованием, других порталах;

–      выпуск брошюры с полным текстом Доклада;

–      проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;

–      проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;

–      направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющих домашние компьютеры;

–      публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

–      распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

4.2.  Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи — способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов отзывов, оценок и предложений.