Постановление главы администрации

Календарь

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив

Наш адрес

385130, Республика Адыгея
Тахтамукайский район
п. Энем, ул. Сивачева 58
Тел.: 8 (87771) 42-4-75

Горячая линия

По фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" с родителей (законных представителей) можно обратиться в Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" по телефонам:
8(87771) 96-6-35
8(87771) 96-1-45
e-mail: tach-upr@mail.ru

Если все же случилась беда...
8-800-2000-122 единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Позвоните, вам помогут!

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

ОБЩИМИ  МЕРАМИ ПО  СОЗДАНИЮ  БЕЗОПАСНОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ   СИСТЕМЫ  В  ШКОЛЕ  являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ В МКОУ «БОРОДИНСКАЯ СОШ»:


НОРМАТИВНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ 

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  РАБОТНИКАМ  

ОБУЧАЮЩИМСЯ 

РОДИТЕЛЯМ  (ЗАКОННЫМ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) 


ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛЕ

1. В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)

3. Для обучающихся ежегодно проводятся занятия по теме «Приемы безопасной работы в Интернете»

4. 100%-ная установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

5. 100%-ное обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)

6. 100%-ное обеспечение доступа учителей и обучающихся к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет

7. Контроль выхода обучающихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования

8. Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении

9. Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса для всех участников образовательного процесса

б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, школьном информационном стенде, на родительских собраниях, в электронном журнале)

в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности:

— проведение медиауроков по теме «Безопасный Интернет», «Информационная безопасность»

— Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет

— Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для обучающихся и их родителей

— конкурсы рисунков и плакатов «Наш друг Интернет», «Безопасный Интернет»

— Создание тематических буклетов, памяток

г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета и их родителей (10 февраля)

д) Участие во Всероссийской акции «Час кода»

10. Участие в обучающих семинарах по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, прохождение курсов повышения квалификации (ссылка13)

11. Проведение обучающих семинаров для учителей МКОУ «Бородинская СОШ» по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.


СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЗАЩИТЕ ПД


ССЫЛКИ НА САЙТЫ  ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost ) — сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?» Этому и не только посвящен раздел сайта «Безопасность детей в Интернет» http://www.nachalka.com/bezopasnost .