Постановление главы администрации

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив

Наш адрес

385130, Республика Адыгея
Тахтамукайский район
п. Энем, ул. Сивачева 58
Тел.: 8 (87771) 42-4-75

Горячая линия

По фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях МО "Тахтамукайский район" с родителей (законных представителей) можно обратиться в Управление образования администрации МО "Тахтамукайский район" по телефонам:
8(87771) 96-6-35
8(87771) 96-1-45
e-mail: tach-upr@mail.ru

Если все же случилась беда...
8-800-2000-122 единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Позвоните, вам помогут!

Воспитательная работа

Направления воспитательной системы

МБОУ «СШ №2»  п.Энем Тахтамукайский район РА

 

  1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам технического, естественнонаучного и гуманитарного циклов (факультативы, предметные кружки, предметные недели, викторины, конкурсы олимпиады) —программа «Интеллект».
  2. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно-эстетического     цикла.

Реализация     программы     художественно- эстетического воспитания и образования детей (создание центра художественно-эстетического творчества), в которой работает множество кружков и коллективов  музыкального, изобразительного, декоративно — прикладного творчества, хореографического, театрального направлений, проводится множество концертов, смотров, конкурсов, Создание взаимосвязи и комплекса «Детский сад – дом культуры – школа» программы «Творчество», «Искусство».

  1.   Внеклассная и внешкольная спортивно-художественная работа (программа — «Здоровье»),спортивные кружки и секции, смотры, соревнования).
  2. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому и  трудовому воспитанию (программы создания клубов, смотры, конкурсы. выставки, соревнования, работа школьного музея им. А. Сивачева)-программа « Я – гражданин России».
  3. Развитие ученического самоуправления (совет старшеклассников Совет 4 островов, совет малышей, детская общешкольная газета «Большая перемена») —Программа «Я – лидер».
  4. Создание добрых школьных традиций.
  5. Совместное проведение досуга детей и их родителей (за чашкой чая костра, «огоньки», конкурсы, выставки, интеллектуальные игры, поездки и путешествия).

 Воспитательная система будет складываться в результате реализации организационно — деятельностной  игры «По ступеням взросления» :

Дошкольное звено

Начальное звено  

 Среднее звено

Старшее звено

Игра «Ты растешь, я расту»

Программа «Лестница-чудесница»

Программа «Радуга»

Программа «Вступая в жизнь» .

Ступень -Дошкольное звено

 Игра «Я расту, ты растешь»

Игра дает установку на формирование целостного взгляда ребенка младшего возраста на окружающий мир, ориентирована на усиление внутригрупповой сплоченности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, максимальное раскрытие каждого малыша.

Пять основных направлений работы:  граждановедение, мир народного праздника, экологическая азбука, мир искусства, человековедение помогают более четко и системно организовать работу с дошкольниками.

Основными формами обучения и воспитания в рамках данной программы являются: комплексные занятия развивающего характера, праздники, ролевые игры, воображаемые ситуации, «домашние задания» в группах детского сада «Дэхэбын». Ведущим является игровой принцип. Через игру ребенок осваивает и познает мир.

Игра — его нормальное и естественное состояние, его способ мышления и существования. Этот раздел направлен на формирование гражданского самосознания младших детей, а он предполагает знакомство с понятиями: страна, человечество, мир, Родина большая и малая, гражданин, закон, права, что позволяет детям почувствовать себя маленькими гражданами всего человечества.

Занятия, праздники:

 «Без березки не мыслю России». «Мир вокруг нас». «Свет отчего дома». «Земля моя, родная». «Я человек и гражданин, хоть и маленький». «Я живу среди людей».

«Мир народного творчества,  праздники»

Этот раздел знакомит школьников с этническими понятиями духовности через комплексное занятие, через доступную для их  форму народного праздника с его обычаями и обрядами, определяющими своеобразие русской культуры. Это позволит детям на эмоциональном уровне принять все богатство  празднеств, попробовать себя в различных видах русского фольклора и тем самым приобщиться ко многим нравственным ценностям народа, таким, как труд, земля-кормилица, урожай,

природа, дружба, семья и т.д.

Тематические занятия, праздники:

  1. «Осенины».
  2. «А у нас сегодня — капустник».
  3. «Сочельник». .
  4. «Новый год у ворот».
  5. «Здравствуй. Бабушка — загадушка».

6   «Масленица».

Это направление формирует культуру отношений к природе и с природой. Дети усваивают понятия: природа, экология, атмосфера, погода, времена года, явления природы, охрана природы и др.

Главное в этой работе — это, чтобы дети осознали себя частью природы, сыновьями и дочерьми матушки-природы, которая не терпит бездушного ношения и заслуживает глубочайшего уважения и бережности.

Модель школьного самоуправления

 

Одним из важнейших условий развития  общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Сегодня школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа в развитии России.

В настоящее время, в решении проблем воспитания подрастающего поколения, практически на всех уровнях перешли от слов к делу. На основе изучения теоретических и практических наработок в области деятельностного подхода авторов Рожкова М.И., Байбородовой Л.В., Волохова А.В., Иванова И.П., Лутошкина А.Г. педагогический коллектив школы работает над формированием социально адаптированной личности. Решая задачу развития воспитательного пространства нашей школы, на которое большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном районе города, мы исходим из того, что воспитание ребенка должно решать следующие задачи:

  • повышение социальной компетенции детей, подростков и молодежи.
  • формирование гражданской позиции;
  • формирование ценностного отношения к себе, к человеку, к миру.

Решение этих задач возможно по двум основным взаимосвязанным направлениям:

  • Обеспечение получения нормативных знаний.
  • Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала и формирования готовности к социальным действиям наших детей.

Второе направление подчеркивает важную роль ученического самоуправления. Участие  в работе органов самоуправления – это способ научить детей жить в социальном пространстве прав и обязанностей. Иными словами смысл ученического самоуправления с одной стороны состоит в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений, с другой, чтобы они приобрели личный опыт демократических взаимоотношений и форм его осознания. Поэтому в нашей школе самоуправление не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности. С 2001 года школьное самоуправление было представлено Советом старшеклассников, в который входили различные центры: учебный, досуговый, спортивный, информационный. Но данная структура наряду с положительной мотивацией учащихся имела существенный недостаток: за «кадром» школьной общественной жизни оставались такие направления как законодательное и проектное творчество учащихся, недостаточный набор видов и форм деятельности. Сегодня в нашей школе эти виды и формы представлены в новой для школы модели: «ШкольнаяГалактика». Вся деятельность школьного самоуправления регламентируется нормативными актами: Конституцией школьной Галактики, законами, положениями.

В развитии и построении школьного самоуправления педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

  • Педагогическое руководство – за каждым органом закреплен педагог – консультант;
  • Поле деятельности, посильное для актива (есть деятельность — есть орган самоуправления);
  • Совместное планирование;
  • Выборность и составленность органов (не только выбираем, но и предлагаем свое участие в работе министерств, советов и комиссий);
  • Строим самоуправление снизу вверх;
  • Возможность участия в системе самоуправления всех желающих: детей, учителей и родителей.

Исходя из этого педагогический коллектив определил соответствующие цель и задачи:

Развитее системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей формирование социально активной личности каждого ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития ученического самоуправления на всех ступенях школы
  • Демократизировать отношения в социо —  культурном пространстве школы
  • Предоставить учащимся возможности выбора сферы деятельности и общения
  • Формировать позитивную мотивацию педагогического коллектива на развитие и поддержку детской инициативы

Создавая свою структуру самоуправления (см. схему), мы использовали практические наработки и рекомендации Н.П. Капустина, представленные в книге «Адаптивные технологии воспитания», опыт гимназии № 1504 г.Москвы, а также материалы игры «Демократическая республика», разработанные ассоциацией «Новая цивилизация». Второй год органы ученического самоуправления формируются по итогам игры, где избирается  президент, формируются ветви власти. Каждый орган выполняет свои функции исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе:

Президент – осуществляет основные направления внутренней и внешней политики школьной Галактики, является главой Галактики, гарантом школьной Конституции.

Школьный Парламент – создает законы, положения, другие нормативные акты.

Правительство (кабинет министров) – призвано претворять законы в жизнь

Функции министерств:

Образования – организация предметных недель, встреч с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции. Организует и проводит Дни самоуправления.

Юстиции – организует работу школьного Суда чести и конфликтной комиссии по разрешению спорных вопросов, следит за исполнением законов школьного государства, руководит работой волонтерской группы.

Спорта и туризма – организация спортивно – массовых мероприятий, проведение Дней здоровья, школьных туристических слетов, спартакиад, соревнований.

Культуры и досуговой деятельности – организация концертов, выставок, праздников, фестивалей, дискотек.

СМИ – школьная газета  — освещает все стороны жизни школы в школьной газете, выпусках информационных листков.

По мере необходимости формируются временные инициативные группы: Старостат, Совет смены, Совет дела, в функции которых входит решение конкретных вопросов по организации общешкольных мероприятий.

В данной структуре самоуправления прописаны взаимосвязи школьного самоуправления по уровням:
1 уровень – классные коллективы и активы классов во главе со старостой  класса.
2 уровень – ученическое самоуправление во главе с Президентом  школьной Галактики, Председателем школьного Парламента .
3 уровень – школьное самоуправление – выход на педсовет, родительскую общественность.

В структуре первого уровня выделяются ведущие виды деятельности, такие как познавательная, самообслуживание, спортивно-туристская, информационная, досуговая.
Каждый вид деятельности имеет свои рабочие  органы самоуправления: комиссии и советы. Из руководителей комиссий формируется совет класса.
На совет класса возложены функции: подготовка и проведение классных собраний, анализ деятельности комиссий и советов, осуществляет связь с вышестояшими органами – школьным Парламентом, кабинетом министров.
Второй уровень – Школьный Парламент, правительство, в которое входят министерства: образования, СМИ, юстиции, спорта и туризма, культуры и досуговой деятельности.
Третий уровень – школьное самоуправление. Данный уровень представлен педагогическим советом школы, общешкольным родительским комитетом.
Сфера деятельности – организация функционирования системы внутришкольной жизни.
Как видно из структуры, система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности ее органов. Содержательная сторона обеспечивается общим планированием, в котором четко формулируется цель деятельности для каждого органа.

 

Социальный паспорт школы

Уровень воспитанности

Работа с прибывающими с Украины